МОБИЛЬНАЯ МОСКВА. ПОЧЕМУ НЕСКОЛЬКО ПЕРЕСАДОК МОГУТ СТАТЬ ЗАЛОГОМ ИДЕАЛЬНОЙ ПОЕЗДКИ?

Автор: Валиахметова Александра

Если нужно доехать куда-то быстрее, успеть к началу пары или не опоздать на поезд, что выбрать: метро, автобус, электричка или такси? А может, вовсе и не нужно выбирать что-то одно?

Проблема того, как быстро и комфортно добраться из точки А в точку Б, волнует едва ли не каждого человека, будь то живущий в режиме «дом – работа - дом», опаздывающий на свидание, в театр или уставший после долгих посиделок в баре с друзьями, желающий только одного – оказаться поскорее в своей мягкой кровати и, желательно, холодной минералки на утро. Для жителей современного мегаполиса это становится особенной головной болью – как спланировать свой маршрут, не застрять в очередной пробке и не потратить на дорогу миллиард часов.

Именно в такие моменты понимаешь, как важно, чтобы транспортная инфраструктура города была грамотно организована. Но не будем перфекционистами – едва ли, где найдется идеальная, выверенная до самых мелочей транспортная система, которая будет служить мировым эталоном организации общественного транспорта. Тем не менее, современные мегаполисы делают важные шаги к тому, чтобы об их общественном транспорте по всему миру ходили легенды. И Москва в этой гонке далеко не на последнем месте. Спросите, почему?

За последние несколько лет Первопрестольная стремительно зарекомендовала себя отличной средой для мультимодальных поездок по разным параметрам. Каждый москвич или гость столицы хотя бы раз в своей жизни держал в руке Единый билет. Сегодня эта универсальная красная карточка открывает перед его владельцем двери не только метро, но и всего наземного транспорта, будь то автобус, трамвай, троллейбус или МЦК, причём в некоторых случаях с возможностью бесплатной пересадки с одного вида транспорта на другой. Помимо этого, среди бесконечного потока бело-зелёных или синих автобусов и трамваев можно увидеть не меньше спешащих такси и ярких автомобилей московского каршеринга, которые тоже являются незаменимой частью столичного транспорта.

Не только днём, но и ночью москвичи могут добраться до нужного места назначения, выбрав практически любой, с оговоркой на время суток, и наиболее подходящий им вид городского транспорта. При этом он может быть даже не один, но, тем не менее, такая мультимодальная поездка не теряет своих преимуществ, будь то меньшее количество времени, стоимость или комфорт.

Именно возможностью таких мультимодальных поездок Москва вполне может гордиться сегодня. Иначе говоря, мультимодальная поездка - это та поездка, которая обеспечивается множеством видов транспорта, комбинированных в любом порядке и в любом количестве, но при этом обеспечивающая за счет этой комбинации большую скорость и большой комфорт в дороге. Таким образом, возможность мультимодальной поездки не ставит горожанина перед выбором лишь одного вида транспорта, тем самым не заставляет отказываться от преимуществ другого.

Грамотно организованная транспортная инфраструктура должна предлагать альтернативные способы добраться из точки А в точку Б. Возвращаясь к транспортной системе Москвы, понимаешь, что сегодня столичный Дептранс настроен отправить москвича не только до точки Б, но и едва ли не до Луны - причём и не хватит пальцев одной руки, чтобы пересчитать способы, как можно было бы туда добраться.

Казалось бы, не удобнее ли сесть на один автобус и добраться без всяких пересадок до нужного места? Тем не менее, как мы видим, транспортные коммуникации в столице не ограничиваются одним лишь видом транспорта, и для этого есть весомые причины, почему иногда все же стоит не только спуститься в метро, но и попутно заглянуть, какой автобус ходит до нужной точки или присмотреть каршеринг неподалёку.

Прежде всего, не стоит забывать, что Москва хоть и не резиновая, но иногда все-таки кажется, что она бесконечная. Несмотря на развитое московское метро, столичная подземка не может гарантировать настолько широкое покрытие, чтобы от любой точки было то самое желанное «5 минут пешком до метро». Сочетание метро и наземного транспорта, включая такси и каршеринг, может сэкономить не только время, но и силы. Да, пешком ходить полезно, но иногда в разы полезнее не опоздать на назначенную встречу, не так ли?

Поехали дальше. Как часто вы узнавали, что, оказывается, до вашего места работы или учебы ходит удобный трамвай или автобус, или чтобы доехать до соседней ветки метро, можно не делать большой крюк, а доехать до этой ветки сразу на том же автобусе, каршеринге или такси? Так ещё и останется добрых полчаса, которые можно потратить на сон (да, они наконец-таки появятся) или другие дела, на которые всегда так предательски не хватало времени. Возможно, стоит прямо сейчас заглянуть на Яндекс.Карты и спланировать свой привычный маршрут по-новому?

Но и это ещё не все. Мультимодальные поездки дают возможность воспользоваться всеми преимуществами каждого вида общественного транспорта без выбора лишь единственного. Более того, такие мультимодальные поездки за счет разных комбинаций позволяют выбрать именно то, что нужно пассажиру – время, расстояние или комфорт. И это действительно так, комбинация из большего числа видов транспорта, например, МЦД, автобуса и метро, может сократить длительность поездки в два раза, в то время как стремление выбрать что-то одно из широкого спектра московского транспорта, напротив, «подарит» вам в пути лишний час-другой.

В конце концов, порой даже и не догадываешься, что тот самый проходящий неподалёку автобус или трамвай может оказаться неплохим помощником в планировании уже привычного ежедневного пути. Возможно, не стоит откладывать в долгий ящик свой новый маршрут, ведь можно сделать следующую поездку мультимодальной и познать все преимущества московского общественного транспорта в их комбинации. И тогда Москва уже не будет казаться такой необъятной, когда каждая ее точка Б будет в легкой доступности от точки А.

 

Свяжитесь с нами